;)
  thinkIT.ru — первый IT-портал города  
 
 
Первый IT-портал города
 
 
Почта:
Пароль:
    Забыли пароль?
  Башковитый чувак



4G Лого
4G Лого

Рубрика: Другая

28
Настройка ваших LCD мониторов

Настройка ваших LCD мониторов


Многие пользователи даже и не подозревают, что их новые мониторы настроены неправильно и просто не отображают часть оттенков и цветов. И даже искажают истинные цвета!

Автор: Unfamous | Добавлено: 07 Марта, 2010 | Много комментариев | Просмотров: 1753
Основная часть статьи о настройке монитора взята отсюда: http://slrphoto.narod.ru/lcd_calibration.htm 

Прогресс не стоит на месте, и на смену мониторам на Электронно-Лучевым Трубках(ЭЛТ) пришли современные, эргономичные и стильные мониторы на ЖидкоКристаллических матрицах(LCD). Но не всё так хорошо как хотелось бы, первые версии LCD мониторов имели много недостатков по сравнению с ЭЛТ мониторами - большое время отклика, малые углы обзора, неточную цветопередачу, высокую цену. В настоящий момент практически все эти недостатки уже в прошлом, но большинство мониторов продаваемых сейчас имеют заводские настройки (яркость, контраст, уровень каналов RGB), которые далеки от оптимальных. Многие пользователи даже и не подозревают, что их новые мониторы настроены неправильно и просто не отображают часть оттенков и цветов. И даже искажают истинные цвета! Именно эту проблему я хочу осветить в этой небольшой, но познавательной(надеюсь) статье. В ней я приведу пару небольших примеров-тестов в виде графических таблиц, которые помогут быстро и точно настроить LCD монитор, либо помогут выявить его недостатки. Из статьи также будет понятно, что для правильной настройки монитора не обязательно иметь дорогой специальный инструмент - калибратор со специальным ПО(стоимость которого может достигать половины стоимости самого монитора, а то и больше).

Чтобы быстро увидеть дефекты настроек монитора, либо его типа матрицы, достаточно вывести на экран изображение с градиентом, содержащим все уровни яркости пикселя от 0 до 255.Самое главное, чтобы градиент не содержал диффузного перемешивания пикселей с оттенками, а был линеен, иначе дефекты не будут видны явно.

 Обе таблицы выполнены в разрешении 1280*1024, как наиболее распространённом сейчас на мониторах 17" и 19" Для просмотра и регулировки их следует вывести на весь экран в масштабе 100%(на чёрном фоне для точной настройки тёмных оттенков, и на белом для точной настройки светлых). Стандартная программа просмотра изображений и факсов в Windows с этим справится. На мониторах 17" и 19" они будут занимать всё пространство экрана, на мониторах 15" (где разрешение 1024*768) они будут выходить за пределы экрана. На мониторах 20" и более (1600*1200) они будут занимать лишь центральную часть, но это не критично - главное чтобы они были выведены на экран в масштабе 100% или 1:1. Хотя монохромная таблица может быть масштабирована до половинного разрешения(640*512) без потери точности.




Таблицы выложил сдесь: http://s006.radikal.ru/i215/1003/52/9347a2297407.bmp

http://i021.radikal.ru/1003/0c/d829e7b6a200.bmp

Монохромная таблица имеет квадраты по центру и плавные градиенты по бокам. Номера на квадратах, соответствуют уровню яркости пикселей(0..255)Цветная таблица имеет 9 зон с различными вариантами плавных переходов в цветовых каналах RGB и монохромные градиенты(переходы от одного цвета к другому) по бокам. Фактически в этих 9-ти зонах с 65536 оттенками каждая, перебираются все возможные варианты оттенков RGB, за исключением яркостных для каждого случая.


Что должно быть видно, а что нет.
При просмотре монохромной(т.е. чёрно-белой) таблицы на экране должно быть видно следующее:
- плавные градиенты по бокам должны иметь именно плавный характер, без каких либо заметных "ступенек", у левого градиента не должно быть широкого белого провала в середине, у правого не должно быть черного. Они оба должны плавно смыкаться в середине. Если ширина светлой зоны плавного градиента слева меньше, чем ширина тёмной зоны справа, то у монитора имеется провал в тёмных оттенках, если наоборот, то у монитора завышена яркость. Если же средние зоны плавных градиентов имеют одинаковую монотонность и протяженность, то монитор очень хорошо передаёт полный диапазон полутонов, без заметных провалов. Более точно передаваемый диапазон виден по квадратным зонам в середине таблицы(вверху и внизу).
- все квадраты с номерами должны быть видны, соседние не должны сливаться. Крайние квадраты с номерами 15..0 должны плавно исчезать из вида, темнеть плавно вплоть до 0 (это хорошо заметно если выключить в помещении свет и просматривать таблицу на чёрном фоне). С номерами 240..255 также должны плавно исчезать из вида(хорошо видно на белом фоне). Если присмотреться то фон с номером квадрата чуть должен чуть отличаться от фона квадрата.
При просмотре цветной таблицы вы должны видеть следующее:
- плавные цветные градиенты в 9-ти зонах должны выглядеть именно плавно, без каких либо заметных ступенек. К примеру 3 зоны в середине (сверху вниз) при неправильной регулировке или при несовершенной матрице монитора имеют диагональную ступенчатость, или могут отображаться в виде более грубого градиента с большим "квадратным" шагом.
- не должно быть резких завалов в чёрное и белое по углам 9-ти зон(левый нижний, правый верхний углы каждого в квадратах).

Для того, чтобы всё отлично себе представить я рекомендую взглянуть хотя бы раз на эти таблицы выведенные на ЭЛТ монитор. Если ваш результат отличается от описанного и от результата на ЭЛТ мониторе, то требуется регулировка.
Сразу скажу, что регулировка может устранить дефекты цветопередачи только в случае неправильной настройки монитора, устранить дефекты связанные с его конструктивными особенностями(например тип матрицы, заводские установки кривых яркости, цветовой баланс лампы подсветки или её изношенность) невозможно.

Настройка.
Для настройки в принципе можно обойтись монохромной таблицей, цветную можно использовать уже для проверки.
- включите таблицу для просмотра на весь экран. Желательно на чёрном фоне, если разрешение вашего экрана больше чем размер таблицы.
- отрегулируйте яркость до комфортного уровня, но так чтобы самые тёмные зоны (15..0) не исчезли полностью и не начали сливаться с чёрным фоном.
- затем начинайте регулировать контраст изображения так, чтобы на таблице стали видны все светлые зоны (240-255) но в то же время не пропали самые тёмные. При этом плавность градиентов по бокам возможно всё ещё не будет идеальной.
- плавности градиентов можно добиться если в вашем мониторе есть регулировка R G B(красный зелёный синий) каналов.
- для гарантированной точной настройки удобно убрать два канала R(красный) и В(синий) в нулевое значение а настраивать только G (зелёный). Итак убавьте яркость каналов R и В до нулевого значения, и регулируйте яркость зелёного канала G до тех пор, пока на плавных градиентах пропадёт ступенчатость. Надо отметить - что во время регулировки ступенчатость плавно уменьшается(из мелкого шага в более крупный, до плавного) до тех пор пока вы не "попадёте" в правильное значение, затем начнёт опять возрастать(из плавного в крупный шаг, затем в более мелкий). Т.е. регулируется как бы по синусоиде. Когда вы попадёте в нужное значение можно выставить остальные два канала R и B в такое же значение. После этого возможно надо будет чуть чуть подправить уровень яркости или контраста.

Как только вы замечаете, что плавные градиенты не имеют ступенчатости и белых/чёрных провалов в середине, а все квадраты с уровнями яркости видны, то регулировку можно считать законченной. Если провалов в яркостях нет, но градиент никак не удаётся устранить(либо наоборот) - то скорее всего виновата матрица монитора, возможно она выполнена по старому типу PVA/MVA или TN+Film(самые дешёвые и распространённые мониторы). У старых мониторов на таких типах матриц встречается "урезанная" разрядность цветопередачи.

Отмечу, что для каждого уровня яркости и контраста монитора настройки уровня каналов R G B будут меняться.

 Оптимальная цветовая температура монитора для изображений цветового пространства sRGB обычно составляет 6500К. Лампа подсветки мониторов обычно имеет такую же цветовую температуру, если вы настроите каналы RGB синхронно то цветопередача монитора в теории будет близкой к оптимальной для sRGB изображений.

Надеюсь кому нибудь статья поможет,если есть какие-то дополнения и поправки,то пишите....обязательно всё приму к сведению)))

Теги: Хочу КПК, мониторы, настройка, LCD | Оценка: (10)

Комментарии:

MaD_CaT MaD_CaT | 07 Марта 13:31ссылка сюда
Есть много спец прог для настройки мониторов, NokiaMonitorTest, TFT test, они так же помогут в настройке и поиске битых пикселей.
al_gov al_gov | 07 Марта 13:43ссылка сюда
Спасибо за статью.
Мой Samsung 971P с заводскими настройками очень даже хорошо передаёт оттенки и тёмного, и светлого.
Единственное замечание - почему файлы выложены в BMP-формате (5 МБт), а не в TIFF c компрессией LZW (100 кБт) ?
Saint Saint | 07 Марта 13:46ссылка сюдаответ на
Думаю чтобы избежать любой комрпессии :)
al_gov al_gov | 07 Марта 13:58ссылка сюдаответ на
Так LZW - это же компрессия без потерь.
Danil Danil | 07 Марта 14:05ссылка сюдаответ на
точечный рисунок,на каждый пиксель хорошо ложиться.....и тем более такие рисунки делались через Дэлфи.....
al_gov al_gov | 07 Марта 14:07ссылка сюдаответ на
ну а ТIF - это что, не точечный что ли?
Saint Saint | 07 Марта 14:30ссылка сюдаответ на
любая компрессия - какое-либо усреднение (иначе откуда компрессия), следовательно информация заложеная в битмэпе (о координате и цветности пикселя) будет искажена
al_gov al_gov | 07 Марта 14:38ссылка сюдаответ на
Та ладно...
А как же архиваторы RAR, ZIP, 7Z ? Компрессия есть, а потерь нет.

Кстати, в 7Z используется похожий алгоритм сжатия LZMA.
alexey65536 alexey65536 | 07 Марта 15:06ссылка сюдаответ на
Saint'у для справки. TIFF, PNG - это форматы, сжимающие изображение наподобие архиватора. RAR, ZIP - знаете? Они, по-вашему, тоже необратимо портят исходные данные?

ЗЫ. К посту выше - мысли сошлись:D
Saint Saint | 07 Марта 15:59ссылка сюдаответ на
Откуда мне знать такие вещи :), я вообще от техники далёк)).

П.С.
я успел прочитать в вики про LZW :)
ко мне можно на ты обращаться ;)
а хамитить в плане "RAR, ZIP - знаете?" - лишнее ;)
alexey65536 alexey65536 | 07 Марта 16:01ссылка сюдаответ на
Между прочим, в формате TIFF в числе прочих алгоритмов применяется ZIP-сжатие. А RAR привел, как наиболее популярный ныне архиватор. Так что писал я по делу, а хамство - это когда грубят, как в трамвае, и слушать ничего не хотят. Надеюсь, я не такой:D
Danil Danil | 07 Марта 13:58ссылка сюдаответ на
ты прав.....и точечный рисунок лучше походит для нахождения битых пикселей
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Марта 13:49ссылка сюда
Вообще стандартная беда всех заводских настроек слишком завышенная контрастность и яркость, я их в первую очередь понижаю, дальше начинаю играться с цветами.
AlexSE AlexSE | 07 Марта 14:00ссылка сюдаответ на
Да есть такое, мой самсунг на максимум стоял!
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Марта 14:18ссылка сюдаответ на
У меня за год очень сильно к Самсунгам отношение поменялось в худшую сторону, Samsung 2443nw сдох через месяц после покупки, такой же точно сдох через 3 месяца. С одной и той же проблемой, вертикальных полос. В сервисе говорили, я не первый кто с такой проблемой. + Очень неприятный писк, на любых настройках яркости (или контрастности не помню) отличных от 100% (особенности лампы похоже ) . Сейчас сижу на Acer V243w и доволен, единственное нарекание серьёзное, в отличии от самса не умеет сам обрезать стороны экрана при разрешениях 4/3 и 5/4, т.е. растягивает картинку, но для меня это не критично.
AlexSE AlexSE | 07 Марта 14:25ссылка сюдаответ на
Мой служит 3 год, пускай лучше еще служит, средств на новые покупки пока нет, но ничего подобного небыло, вот единственное как ты сказал неприятный писк, но он у меня обычно начинается, когда выключаешь компьютер, сигнал на монитор уже не идет, а подсветка горит вот тогда начинается этот писк) это означает что он скоро сдохнет или так и должно быть?
Unfamous Unfamous | 07 Марта 14:33ссылка сюдаответ на
Обычно мониторы издают такой звук, когда ваш компьютер выключен, а питание из сети ещё идёт, т е не выключен переключатель, либо не вытащена вилка из розетки
MaD_CaT MaD_CaT | 07 Марта 15:22ссылка сюдаответ на
У меня было именно во время работы на обоих, в выключенном виде (режиме ожидания) молчал, и при 100% контрастности тоже молчал. Это никак не означает что сдохнет. У моих были проблемы с матрицей (как писали на овере, плохой контакт шлейфа, подходящего к матрице), а писк вызывали лампы, так что это абсолютно не связанны.
AlexSE AlexSE | 08 Марта 01:41ссылка сюдаответ на
Обнадежил)
al_gov al_gov | 07 Марта 14:00ссылка сюдаответ на
Согласен. У меня на мониторе есть несколько предустановленных режимов. Из них пользуюсь режимом "Text" - он как раз и выглядит самым темным и малоконтрастным, но и является самым "правильным".
terrorkaaa terrorkaaa | 07 Марта 13:57ссылка сюда
спасибо! класная статейка
AlexSE AlexSE | 07 Марта 14:02ссылка сюда
На некоторых самсунгах есть такая тупая штука как режим, после покупки долго не мог понять почему он отдает желтезной, потом нашел, оказалось что стоял режим фильм, вот что значит кинуть подальше инструкцию когда чтото купил) как в основном и делают)
ArcticFox777 ArcticFox777 | 07 Марта 21:12ссылка сюда
не искожают а искажают.

В глаза это бросается очень.
yozheg yozheg | 07 Марта 21:23ссылка сюда
Самый удобный вариант (а я их множество перепробовал) программной калибровки это утилита CLTest
SharkDD SharkDD | 08 Марта 09:37ссылка сюда
"скорее всего виновата матрица монитора, возможно она выполнена по старому типу PVA/MVA или TN+Film"

Имеется ввиду просто тип матрицы или именно старый тип данной технологии?
Danil Danil | 08 Марта 13:51ссылка сюда
скорее всего имеется ввиду тип этой матрицы....но и технология одновременно старая.....хм-хм-хм...так что имеется ввиду всё сразу))
SharkDD SharkDD | 08 Марта 22:53ссылка сюдаответ на
Сегодня весь ширпотреб TN-film. О какой-либо настройке для качественной работы с цветом можно забыть, потому что мониторы для работы с цветом это IPS, стоимость которых в разы больше. Можно лишь выжать максимум, в этом статья желающим это сделать поможет.
Danil Danil | 16 Мая 15:59ссылка сюдаответ на
ну хоть как-то может и то хорошо!
Авторизуйтесь чтобы не быть Серой Анонимностью!
Играть в тетрис бесплатно он-лайн, без регистраций и смс =)
Тетрис на Thinkit.ru — Время играть в тетрис!

Играть в тетрис проще простого. Жмем на иконку и вперед.


Подпишись на thinkit.ru


Подпишись на наш RSS канал и читай thinkit.ru через твой любимый RSS-reader.


 

 
  CreativeCUBE - разработка и поддержка сайтовПроизводство и поддержка
cCube.ru
  При воровстве с этого сайта ссылка обязательна.
Copyright © 2008-2010 thinkit.ru
Связаться с нами